О том, как профессор Леопарди ставил мне голос
Автор: Куприн Александр Иванович
О том, как профессор Леопарди ставил мне голос
Теперь попробуем голос. Пой вот это: а-а-а-а, а-а-а-а. Ну, я, конечно: а-а-а-а, а-а-а-а.
Не так, не так. Твой поет, как коров. Пой еще один раз.
Пой еще один раз. Пою.
О, черт побери, у тебя ни кож, ни рож, ни voix [голоса — фр.]. Упирай звук на диафрагм. Пой так, как будто у тебя живот болит.
Теперь развяжем немножко челюсти. Открой рот. Открываю. Он захватывает рукой, как тисками, мою нижнюю челюсть и начинает махать ею вверх и вниз, точно действуя насосом.
Пой! Бэ-бэ-бэ-бэ, бэ-бэ-бэ-бэ.
Испытаем дыхание. Держи одну ноту… Вот эту — фа! Держи прямо, как один паровоз: уууу.
уууу.
Тяни: уууу.
Уууу.
Теперь последний экзамен. Вот венский стул. Полезай под стул и садись там.
Но, профессор, это невозможно…
Мольшать! Если ты сумеешь петь, сидя под стулом, ты сумеешь петь во всякой другой position [положение — фр.].
Что именно петь, маэстро?
Что хочешь… Все, что хочешь: арию, дуэт, квартет… Пой до тех пор, пока я не окончу курить мой сигар.
Профессор…
Да, профессор, черт вас побери, профессор! — кричит он, и на этот раз кричит чисто по-русски, без малейшего акцента.— Но только профессор вовсе не вашего дурацкого пения, а профессор атлетики, бокса, плавания и фехтования, имеющий глубокое несчастье быть однофамильцем вашего итальянского шарлатана. И так как ко мне ежедневно, благодаря этому несчастью, с утра до вечера, ломятся вот такие козлетоны, как вы, то я твердо решился проучить хотя одного из этих идиотов. Вы можете, милостивый государь, жаловаться на меня куда угодно или можете вызвать меня драться на любом оружии, начиная от пулемета и кончая французским боксом, включая сюда палки, рапиры и джиу-джитсу. Но теперь — вон отсюда!