Светлой памяти Феодора Викторовича Винберга
Автор: Нечволодов Александр Дмитриевич
СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ
в Бозе почившего 1/14 февраля 1927 года
Рыцаря без страха и упрека
ФЕОДОРА ВИКТОРОВИЧА ВИНБЕРГА.
«Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорался!»
«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение».
От Луки, XII, 49, 51.
И эти слова Господа нашего Иисуса Христа, как только произошло ужасающее событие — отречение Государя Императора Николая Александровича от престола и началась Русская революция, — пронзили душу покойного Феодора Викторовича, скромно и доблестно командовавшего на фронте 2-м Прибалтийским конным полком.
Своим чутким сердцем, Феодор Викторович тотчас же понял, что с минуты отреченья Государя — война проиграна, а Россия обречена на погибель на долгие годы. И тотчас же возгорелся в нем тот огонь, низвесть который на землю пришел наш Господь. — Bсe силы своей горячей, жаждущей правды и глубоко любящей души, направил отныне Феодор Викторович на беспощадную борьбу с теми, которые привели Его Государя и Русскую Землю к погибели.
В борьбе этой он обнаружили поразительное бесстрашие и высокое достоинство. Большевики обратили, конечно, на покойного свое внимание; за его участие в монархическом движении в 1917 году — предали суду и подвергли тяжкому тюремному заключению, но благодаря случайности, не расстреляли, и Феодору Викторовичу удалось выбраться из большевицкого застенка сперва в Киев, а потом эвакуироваться за границу.
Очутившись на свободе, и обладая большим литературным талантом и замечательной осведомленностью, он тотчас же начали борьбу. Беспредельная заслуга Феодора Викторовича перед будущей возрожденной Христианской и Царской Россией заключается в том, что он были первым, который повел планомерную кампанию в европейской печати, тщательно подкрепленную рядом документальных данных, — против тех двух могущественных сил — мирового иудейства и подчиненного ему масонства, которые являются верховными руководителями, как главарей большевиков, так и устроителей февральской революции 1917 года, совершенной руками наших тыловых предателей: князя Львова, Гучкова, Милюкова, Родзянко. и прочих позорных «общественных деятелей» и «государственных людей», в то время, когда доблестные pyсcкиe офицеры во главе преданных своему Государю солдат готовились нанести на предстоящую Пасху 1917 года последний, всесокрушающий удар внешнему врагу и тем закончить блистательно мировую войну, возведя на еще большую высоту мощь и величие Российской Империи.
Памятуя слова Спасителя, что Он пришел дать земле не мир, а разделение, Федор Викторович, как только разразилась революция, занял тотчас же резко определенную позицию беспредельно верного своему Монарху подданного и абсолютно никогда и ни при каких обстоятельствах не шел ни на| какие компромиссы с людьми, так или иначе причастными к измене Царю и Родине, и были беспощаден в деле раскрытия происков врагов Веры Христовой, своего Государя и Русской Земли.
Его необычайная энергия, несмотря на болезнь сердца и полное отсутствие денежных средств, преодолевала все препятствия. Описав замечательно талантливо свое пребывание в тюрьме у большевиков, в книге «В плену у обезьян», он выпустил затем не менее талантливый «Крестный Путь». В 1919 голу он издавали в Берлине газету «Призыв», а затем, до последнего времени, высоко-ценные по своему материалу, сборники «Лучи Света». Этими своими чрезвычайно обоснованными трудами, Феодор Викторович нанес ряд сильнейших ударов мировому иудейству и масонству. Он был первым, который дали толчок для ознакомления всего миpa с «Протоколами Сионских Мудрецов». Он же издал на русском языке редкое по своему значению исследование американской писательницы г-жи Фрей о недавно умершем современном великом вожде иудейства — русском иyдee Ашере Гинзберге, известными под псевдонимом «Ашад-Хама».
Конечно, эта деятельность Феодора Викторовича возбудила против него бешеную злобу его врагов. Чтобы иметь понятие об этой злобе, достаточно прочесть отзывы о его трудах, —издающейся в Париже одним из самых крупных тыловых предателей своей Родины, презренными лакеем иyдействa, г. Павлом Милюковым, — иудейской газеты на русском языке «Последние Новости».
Но, будучи беспощадным противником врагов Русской Земли — иудеев, масонов и их гнусных слуг из русских людей, так называемого «христианского фронта» иудейства, — покойный Феодор Викторович в своей частной жизни едва ли когда-либо обидел кого-нибудь. Необычная доброта, редкая душевная деликатность по отношению всех окружающих и самая горячая беспредельная и высоко — умилительная вера в Промысел Божий — были его отличительными чертами. Эти качества Феодор Викторович наследовали от своего отца. Через несколько дней после кончины Феодора Викторовича, я получил от одного из старейших и доблестнейших наших кавалерийских генералов письмо, в котором, он, между прочим, пишет: «Очень огорчен смертью милого, хорошего Феодора Викторовича Винберга. Его отец был святым человеком, которого я высоко почитал и горячо любил. Он был моим начальником дивизии и затем моим командиром корпуса».
У покойного Феодора Викторовича была необычайно сильна уверенность в конечное заступничество за Русскую Землю Царицы Небесной, которой он непрестанно молился перед святыми иконами Ее — «Скоропослушницы» и «Песчанской», — памятуя слова Святого Иосафа Белгородского, обретшего икону Песчанской Божией Матери, что «в иконе сей находится источник благодати и спасения России».
Всякого навещавшего Феодора Викторовича, он благословлял при прощании крестным знаменем, как благословил и меня, в последнее мое посещение, за две недели до его кончины.
Большую нравственную поддержку черпал Феодор Викторович в переписке и молитвах современного горячего молитвенника за Русскую Землю — благодатного старца Денасия, инока Русского монастыря Святого Пантелеймона на Святой Афонской горе.
Вместе с тем, Феодор Викторович был счастлив встретить в последние годы своего жизненного пути верных друзей, благочестивых и редко добрых людей, в семье которых он жил, всеми горячо любимый, до самой своей кончины.
После его смерти, общий наш друг, живущий в том же городе Шелль под Парижем, где жил и Феодор Викторович, генерал Н. А. Степанов, писал мне: . . . « вы знаете, что мне пришлось видеть сотни и тысячи покойников, но ни один из них не произвел на меня того впечатления, как покойный Феодор Викторович. После его смерти, лицо у него выражало все время такую ясную, как бы радостную привлекательность, что всем казалась она отражением спокойного состояния души его, находящейся среди нас. Его в доме никто и за покойника не считал, а все относились, как к спящему».
От группы же русских молодых офицеров, горячих поклонников усопшего, я получил из Германии письмо, в котором говорится: «Великая скорбь потери заветного Феодора Викторовича давит душу. Все дни мы в отчаянии. Перестало биться верное сердце вернейшего слуги Пресветлого Государя. От грешной земли ушел он в предвечные чертоги света, добра и любви, присоединившись к сонму наших Светочей, день и ночь горячо молящихся перед Престолом Всевышняго. Теперь он будет помогать нам свыше. Вместе со Святым Иоанном Воином, как буря, пройдет он по рядам виновников гибели нашей Родины и вскоре сметет многих из них с лица земли. Вот кто это сделает, кто отомстит за клевету на наших Государыню Императрицу, за поруганные Святыни, за разоренные очаги. А мы будем, тут на земле, работать во имя Пресветлого Государя и в память о нем, нашем вожде и друге».
***
Яростная ненависть к усопшему со стороны «темных сил» не замедлила обнаружиться тотчас же послe его кончины.
В настоящее время в Париже выходят двe большие ежедневные газеты на русском языкe: иудейские «Последние Новости», под редакцией Милюкова, и «Возрождение».
Главный редактор «Возрождения» — П. Б. Струве. В 1898 году он состоял вместе с Лениными в русской социал — демократической партии и составил первый манифест этой партии, начинавшийся словами: «50 лет тому назад над Европой пронеслась живительная волна революций 48 года». Далee в нем указывалось, что «русский пролетариат сбросит с себя ярмо самодержавия, чтобы с тем большей энергией продолжать борьбу с капитализмом и буржуазией до полной победы социализма». Во время Русско-Японской войны этот г. Струве деятельно работал над развалом России, издавая за границей свой журнал «Освобождение», который доставлялся его единомышленниками на фронт и в тыловые учреждения наших войск, сражавшихся в Маньчжурии с целью их деморализации.
После революции 1905 года, когда порядок был восстановлен, г. П. Б. Струве «раскаялся», но сохранил самые тесные связи как с иудейством, так и с масонством, и продолжал свою преступную деятельность по разрушению Pyccкогo Государства, лицемерно прикрываясь при этом религиозным чувством.
В 1909 году, при его участии вышел известный сборники «Вехи», изданный иудеем Гершензоном, е составлены которого, кроме Гершензона и г. П. Б. Струве, приняли участие: иудей А. С. Изгоев, нынe сотрудники Гессенского «Руля». Б. А. Кистяковский, «раскаявшийся» марксист, ныне священник С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев и крещеный иудей С. Л. Франк, из коих трое последних усердно работают в настоящее время над «реформацией» Русского Православия на денежные средства американского масонского «Союза Христианской Молодежи (УМСА)».
В этих «Вехах», раскаявшийся г. П. Б. Струве, указав, что «религия так, как она приемлема для современного человека, учит, что добро в человеке всецело зависит от его свободного подчинения высшему началу», говорит затем далee: «… Невыносимое в национальном и государственном смысле положение вещей до 17 октября состояло в том, что жизнь народа и развитие государства были абсолютно замкнуты самодержавием в наперед установленные границы … Я охарактеризовал и заклеймил эту политику в предисловии к заграничному издание знаменитой записки Витте о самодержавии и земстве . . . В настоящее время (1909 год, когда председателем Совета министров был П. А. Столыпин) отвратительное торжество реакции побуждает многих забывать или замалчивать ошибки пережитой нами революции … Революцию дeлали плохо… Власть действительно была терроризована. Явились военно-полевые суды и бесконечные (??) казни. И затем государственный испуг превратился в нормальное политическое состояние, в котором до сих пор пребывает власть, в котором она осуществила изменение избирательного закона. Теперь потребуются годы, чтобы сдвинуть страну с мертвой точки.. кризис социализма . . . прикрыт у нас и для нас нашей злосчастной «политикой», возрождением недобитого абсолютизма и разгулом реакции» (См. «Вехи» изд. 3-е. П. Б. Струве «Интеллигенция и революция», стр. 162, 165, 169, 171, 174).
Революция 1917 года, к великой радости г. Струве, «добила абсолютизм», т. е. самодержавие русских монархов, и вместе с тем добила и всю Русскую Землю, но зато . . . выдвинула самого г. П. Б. Струве на пост министра иностранных дел в правительстве генерала Врангеля.
В настоящее время г. П. Б. Струве находится в Парижа, стремясь играть возможно большую роль среди русской эмиграции, усердно обслуживая при этом иудеев и масонов (В № 2 1926 года итальянского журнала «Romanaа» указано, что г. Струве член оккультного тайного общества в Фонтенеблю, связанного с храмом черной теософии на улице Дону с Париже и находящегося в подчинении масонского Великого Востока Франции). В Париже он со стоить товарищем председателя так называемого Национального Комитета, председателем коего является г. Карташев, бывший Обер-Прокурор Святейшего Синода при Керенском, ныне профессор Богословского Института в Париже, при этом член иудейской «Лиги для борьбы антисемитизмом» и сотрудник иудейского журнала «Еврейская Трибуна», в котором он позволял себе выступать против тех иepapxoв русской церкви, которые не преклоняются перед иудеями. В этом же русском «Национальном комитете» деятельными членами состоят и иудеи, и в числе их член Парижской масонской ложи «Космос» сионист доктор Пасманик, а также известный иудейский националист и крупный масон член ложи «Астрея — № 500» — Слиозберг. Эти иудеи, в полном единстве с г. Струве, заявляют себя даже сторонниками восстановления в России монархии, но только «на культурных началах», т. е. «парламентарно — демократического» строя с полным, разумеется, равноправием иудеев и с полной свободой действий для иудейского международного капитала. Вместе с теми, г. Струве, совместно с г. Карташевым, состоят членом «Братства, Св. Coфии», основанного бывшими марксистом, а ныне протоиереем Булгаковым, добивающимся подчинить себе русскую Православную Церковь (пока зарубежную), и являющимся проводником опаснейших ересей и первоисточником возникновения в настоящее время тяжкой церковной смуты среди русской эмиграции.
Газета г. Струве «Возрождение» издается на деньги богатого бакинского армянина, масона Гукасова, который, вместе с тем возглавляет совместно с г. Струве так называемое «Российское Центральное Объединение». Тот же Гукасов, несколько лет тому назад, совместно с знаменитыми иудеем Винавером и некоторыми другими из русских жидовствующих поручился перед французскими правительством за политическую благонадежность богатого иудея Животовского, на племяннице которого женат Лейба Бронштейн-Троцкий.
После кончины Феодора, Викторовича, близкие ему люди пожелали поместить в «Возрождении» его краткий некролог, который составил его друг А. Т. Васильев. Но некролога там этого не приняли. Тогда, чтобы выяснить в чем дело, в редакцию отправился один из членов семьи, в которой жил и скончался Феодор Викторович. Но, там ему заявили, что поместить некролог о Феодорe Викторовиче является возможным, и, в конце концов, обещали дать письменный ответ после доклада главному редактору. Письменный ответ этот гласил, что «по независящим от редакции обстоятельствам, к сожалению, некролог помещен быть не может».
Да, в «русском патриотическом» «Возрождении», — главным редактором которого состоит такой горячий патриот и православный, как бывший председатель Зарубежного Съезда г. П. Б. Струве, а вторым редактором некий Ю. Ф. Семенов, бывший масоном еще до революции и зять иудеянки А. В. Гольдштейн, —отказали поместить краткий некролог о почившем большом русском и православном человеке, высокоталантливом писателе, доблестном боевом офицере полковнике Феодоре Викторовиче Винберге — «по независящими от редакции обстоятельствам». А между тем, в том же «Возрождении», помимо телеграфных извещений о смерти Винавера и матери Вальтера Ратенау, в том же феврале 1927 года появились:
- Длинный прочувствованный некролог, посвященный памяти скончавшегося богатого крещеного иудея Блоха, бывшего поработителя русского народного достояния иудейскому международному капиталу, члена Правления Международного Коммерческого банка и члена правления многочисленных других русских предприятий, попавших в цепкие руки этого иудейского международного капитала.
- Некролог и несколько длинных статей, посвященных памяти писателя иудея С. Юшкевича.
- Передовая статья самого г. Струве и целый ряд некрологов и статей об умершем юристе и левом «общественном деятеле» В. Кузьмине — Караваеве. Во всех этих статьях восхваляются его доблести, общественные заслуги и описываются его похороны, собрания в память его и даже указывается, когда начал говорить его сын, «ксендз» Кузьмин — Караваев, но нигде не упоминается, что покойный был одними из самых видных и деятельных русских масонов, завлекавших русскую молодежь в масонские ложи, и что сам он состоял, как это значится на странице 164 «Ежегодника Великой ложи Франции на 1925 год» — депутатом, совместно с иудеем Слиозбергом от ложи «Астрея — №500» — в высшие масонские организации.
Подобное отношение к светлой памяти Феодора Викторовича со стороны такой «православной патриотической и монархической газеты», как лицемерно старается себя показать для рядового читателя — простодушного обывателя, «Возрождения», характеризует в полной мере истинный нравственный облик ее главного, ответственного и угодливого перед иудеями и масонами редактора, в высокой степени зловредного, г. П. Б. Струве.
Это отношение, вместе с тем, как нельзя лучше рисует ту громадную роль, которая принадлежала покойному в делe обличения тайных козней иудеев и гнусных слуг их «христианского фронта» по отношению к Святой Православной Вере нашей, к Русскому Народу и его Государям. Отвечать на обличения Феодора Викторовича, основанные на непреложных данных, они не могут, а потому господа, вроде П. Б. Струве и прибегают к приему, носящему наименование «заговора молчания», простирая его так далеко, что даже боятся упоминать и о смерти своего обличителя.
Но светлый образ покойного от подобного отношения тех, с кем он вел беспощадную борьбу при жизни своей, еще сильнее запечатлевается в наших сердцах. ,
Всем нам, его последователям, надлежит непоколебимо следовать его заветам, и продолжать бесстрашно вести такую же беспощадную борьбу за Веру, Царя и Отечество, со всеми многочисленными врагами их, какие бы имена они ни носили и какими бы фарисейскими личинами они ни прикрывались. Горячие молитвы дорогого Феодора Викторовича всегда будут помогать нам в этой борьбе.
А. Нечволодов
Февраль 1927 года. Париж.
Светлой памяти Феодора Викторовича Винберга
Париж, 1927