Светлой памяти Федора Викторовича Винберга
Автор: Жевахов Николай Давидович
Светлой памяти Федора Викторовича Винберга.
( + 1/14 февраля 1927 года).
1/14 февраля, в Шель, во Франции, скончался Шталмейстер Высочайшего Двора, полковники Лейб — Гвардии Уланского, Ея Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны, полка Феодор Викторович Винберг.
Умер великий христианин.
Может быть и было когда либо время, когда слово «христианин» выражало ясные и определенные понятия, когда люди знали, что значит быть христианином, каков долг и обязанности христианина и в чем заключается сущность христианской миссии на земле. Но сейчас эти понятия так перепутаны, а подлинных христиан так мало, что уже требуется объяснение самого слова «христианин».
Быть христианином в наше время значить не только исповедывать христианскую религию, соблюдать церковные обряды, ходить в церковь и молиться Богу, т.-е. делать то, что, в лучшем случае, делают все люди, именующие себя христианами, которые только пользуются благами церкви, но считают себя свободными от обязательств к церкви, а значит, прежде всего, раскапывать и вытаскивать правду Христову из под спуда вековой лжи, сдирать с нее ложные, жидовские покровы, вести отчаянную борьбу с врагами Христа и их прислужниками, иными словами, значить быть подлинным героем, смелым борцом на передовых позициях против многомиллионного антихристианского фронта, вооруженного совершеннейшими орудиями сатанинской техники, среди которых наиболее могущественными является — ложь.
Не тот христианин, кто только поклоняется правде Божией, а тот, кто ее любит, кто существует ею, бережет ее и защищает от поругания, не щадя своей жизни. В этом всегда заключалась задача христианина, а в настоящее время эта задача — первейшая, ибо ложь не только господствует на земле, но и порабощает мир.
Самое страшное в жизни — ложь.
Кто лжет, тот уже отравлен отцом лжи — диаволом, уже обессилен для понимания правды и делания ее на земле. Но кто же из людей не отравлен этим сатанинскими ядом… Лгут, ведь, не только те, кто сознательно говорит неправду и повинен в этом грехе, считая его безобидным пороком, а лгут в гораздо большей мере те, кто принимает ложь за правду, служит лжи, сам исповедует ее и других научает поклоняться ей. Вращаясь в сфере современных знаний и понятий, трудно даже вообразить себе, до чего глубоко лежит мир во зле и как огромны завоевания лжи.
Ложь проникла не только во все поры жизни, в самую толщу ее, но и гораздо глубже, она проникла в наше мышление и сознание, воспитала нас на ложных понятиях и представлениях, и люди до того свыклись с ложью, что она кажется им правдою и настолько мало знают правду, что она кажется им ложью. На лжи основаны взаимоотношения между людьми, на ней построены политика, история и социальные науки, и даже наши верования, в значительной мере, заражены ложью, точно саваном покрывшей Божественную Правду Христа Спасителя. И, если бы нашелся мудрец, сумевший раскрыть истинные причины господства лжи в мире и обнажил бы ее разнообразные сочетания с правдою, указали бы на мировое могущество лжи и ее проявления, то неуловимые и едва заметные, то наглые и дерзко откровенные, если бы нашелся мудрец, сумевший рассмотреть всю жизнь человечества сквозь призму сатанинских влияний, нашедших свое преимущественное выражение в деятельности мирового жидовства, то пришлось бы заново пересоставить всю историю человечества от сотворения мира и до наших дней.
В каком неожиданном освещении предстали бы тогда пред нами мировые эпохи, отдельный события и факты истории, тщательно задрапированные ложной внешностью, сколько бы героев было развенчано и, наоборот, как много тех, кого гнал и преследовал мир, было бы возведено на пьедестал подлинных героев, великанов духа! Как очевидно стало бы для всех, что земная слава продавалась жидами и покупалась их прислужниками, что на пьедестал возводились только те, кто осуществляли или стремился осуществлять идеалы мирового жидовства, а все несочувствующие этими идеалам или боровшиеся с ними, безжалостно уничтожались и имена их стирались со страниц истории!..
С первых же дней своего бытия мир уже очутился во власти лжи. И чем глубже ложь проникала в недра жизни, тем больше ей верили, тем большую власть она приобретала над миром и людьми. А в наше время ее полного господства на земле уже почти нет людей, распознающих ложь под внешними покровами правды, или, наоборот, видящих подлинную правду под внешними покровами лжи. Нет потому, что нет тех потусторонних знаний, какие приобретаются верою, этим надмирным знанием, безмерно расширяющим границы человеческого ума далеко за пределы видимого миpa и приобщающим человека к мирy невидимому, но столь родному небесным ощущениям веры, нет и потому, что жиды вырвали из рук русского народа то мерило, каким русский человек, испокон веков, измерял правду, с помощью которого находил ее и служил ей. Таким верным, безошибочным мерилом правды у русского человека было только одно — расстояние от Бога и Царя.
Чем ближе к Богу и Царю сердцем своими были русский человек, теми больше было у него правды. Чем чище и правдивее были русский человек, тем ближе был он к Богу и Царю.
Другого мерила правды русский человек не знал и не хотел знать, доколе оставался русским, православным. Только теми людями, кто верили и жили по вере, и кого вера приобщила к надмирному знанию, кто крепко держал в своих руках знамя Любви к Богу и Верности Царю, только этим немногим людям открывалось разумение истины.
К числу этих немногих людей и принадлежал усопший Феодор Викторович Винберг.
Я не только никогда не был лично знаком с покойным, но никогда даже не видел его. Но я видел его прозрачно чистую, светлую душу, какая нашла такое яркое отражение в его сочинениях и в его частных письмах ко мне в период 1923 — 1926 г.г., душу великого русского патриота — подвижника, смелого разоблачителя лжи и глашатая правды. Он знал, чьими руками и где зарыта правда Бытия и безбоязненно, самоотверженно исповедывал ее, не страшась ни гонений, ни угроз и преследований, в атмосфере которых жил заграницей, даже после своего чудесного спасения из советского ада, в положениии русского беженца, скитавшегося с места на место в поисках заработка. И в этих условиях борьбы с крайней нуждой, Феодор Викторович, трепещущий за участь будущей России, преодолевая чрезвычайный трудности и препятствия, издал целую серию таких книг, каких в России уже нет и каких мы, если судит Господь вернуться на Родину, там не найдем, ибо они уничтожены и какие станут основою возрождения России на почве дорогих Заветов Старины.
Нужно знать историю и быть в курсе политических событий, чтобы оценить все значение изданных им книг, среди которых такие, как «В плену у обезьян», «Крестный Путь» и первые выпуски «Луча Света» стали уже библиографическою редкостью. Бессмертною мировою заслугою Ф. В. Винберга во все времена останется изданный им 3-й выпуск «Луча Света», с напечатанными в нем «Сионскими Протоколами», впервые обнародованными в России С. А. Нилусом. Ф. В. Винберг первым познакомил с ними Европу. Переведенные в Германии на немецкий язык знаменитым борцом за истину Людвигом Мюллер — фон — Гаузен, эти «Протоколы» обратили на себя внимание всего света и были переведены затем на все языки мира, не исключая даже японского языка. В бытность мою в Берлине, в 1921 году, граф Ревентлов и Мюллер — фон — Гаузен лично говорили мне, что эти «Протоколы» впервые открыли Германии глаза на мировую опасность жидовства, а некоторые другие немцы даже признавались, что и самая война была бы едва ли возможной, если бы Германия познакомилась с этими «Протоколами» раньше. Обнародовав означенные «протоколы» и обеспечив распространение их по всему свету, Ф. В. Винберг не только разоблачил тайны мирового жидовства, но и указал человечеству на ту мировую опасность, от которой мир неминуемо погибнет, если не устранить ее. И, творя свое великое дело, Ф. В. Винберг, к стыду русских людей, нуждался чуть ли не в куске хлеба, глубоко страдал, встречаясь с равнодушием, косностью и беспринципностью русского беженства, зачитывающегося и гордящегося его книгами, но не помогавшего их издавать, возлагая эту заботу, на плечи одного Ф. В. Винберга. Нет пытки большей, как видеть торжество жида, торжество зла и неправды, знать, как и чем бороться с ними и… быть связанным, быть лишенным возможности делать то, что нужно делать для общего блага, для победы правды.
Взирая на жизнь покойного со стороны, на его отчаянную борьбу не только с отцом лжи, его слугами, поработителями России, и их прислужниками, но и со всеми инакомыслящими из обоих лагерей, правого и левого, видя, как те и другие добивали его, я мысленно часто спрашивал себя, — неужели же pyccкиe люди, наученные горьким опытом изгнания заграницу, не познали того, что Россия и умнее, и шире, и глубже Европы и что только в одной России рождались люди, воплощавшие собою и подлинную правду и подлинное знание!.. Зачем же они не берегли своих же собственных людей, свою гордость и славу, зачем распинали собственных пророков во славу жида, для вящего торжества Интернационала? Зачем гасили свет, находя книгоиздательства и средства для печатания повестей и романов, питавших тщеславие и честолюбие авторов, или ничтожных произведений пера, рассчитанных на наживу и обогащение, удовлетворявших низменными вкусами современной толпы, кормивших ложь и убивавших правду, и не находя их для книг Ф. В. Винберга, боровшегося с ядом литературы жидовства, завоевавшего книжный рынок, книг, хранивших мудрые заветы старины, русскую сущность, быт и уклад русского народа, — все то, что столь дерзко попрано жидами и так упорно и настойчиво вытесняется ими из сознания русского народа, но без чего невозможно строительство и возрождение России? Для сочинений Ф. В. Винберга не находилось ни книгоиздательств, ни газет, ни необходимой частной помощи. Многое начатое осталось незаконченными. Пусть же русские люди воздадут хотя посмертный долги уважения к памяти почившего и продолжат начатое ими дело издания намеченных к печати, начатых, но не законченных печатанием книги, составляющих не только величие и красу русской мысли, но и являющихся подлинными «Лучами Света», освещающими путь к Правде, Истине и Добру, путь к будущему возрожденью России и основу воспитания духа ее молодого поколения.
Редеют ряды русских великанов духа!. Но память об этих людях бессмертна, ибо бессмертно их дело, живущее в пределах вечности.
Князь Н. Жевахов
8/21 марта 1927 года.
Бари.
СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ФЕОДОРА ВИКТОРОВИЧА ВИНБЕРГА
Париж, 1927г.