Светлой памяти Федора Викторовича Винберга

Автор: Жевахов Николай Давидович

Светлой памяти Федора Викторовича Винберга.

( + 1/14 февраля 1927 года).

 

1/14 февраля, в Шель, во Франции, скончался Шталмейстер Высочайшего Двора, полковники Лейб — Гвардии Уланского, Ея Ве­личества Государыни Императрицы Александры Феодоровны, полка Феодор Викторович Винберг.

Умер великий христианин.

Может быть и было когда либо время, когда слово «христианин» выражало ясные и определенные понятия, когда люди знали, что значит быть христианином, каков долг и обязанности хри­стианина и в чем заключается сущность христианской миссии на земле. Но сейчас эти понятия так перепутаны, а подлинных христиан так мало, что уже требуется объяснение самого слова «христианин».

Быть христианином в наше время значить не только исповедывать христианскую религию, соблюдать церковные обряды, ходить в церковь и молиться Богу, т.-е. делать то, что, в лучшем случае, делают все люди, именующие себя христианами, которые только пользуются благами церкви, но считают себя свободными от обязательств к церкви, а значит, прежде всего, раскапывать и выта­скивать правду Христову из под спуда вековой лжи, сдирать с нее ложные, жидовские покровы, вести отчаянную борьбу с врага­ми Христа и их прислужниками, иными словами, значить быть подлинным героем, смелым борцом на передовых позициях против многомиллионного антихристианского фронта, вооруженного со­вершеннейшими орудиями сатанинской техники, среди которых наиболее могущественными является — ложь.

Не тот христианин, кто только поклоняется правде Божией, а тот, кто ее любит, кто существует ею, бережет ее и защищает от поругания, не щадя своей жизни. В этом всегда заключа­лась задача христианина, а в настоящее время эта задача — пер­вейшая, ибо ложь не только господствует на земле, но и порабощает мир.

Самое страшное в жизни — ложь.

Кто лжет, тот уже отравлен отцом лжи — диаволом, уже обессилен для понимания правды и делания ее на земле. Но кто же из людей не отравлен этим сатанинскими ядом… Лгут, ведь, не только те, кто сознательно говорит неправду и повинен в этом грехе, считая его безобидным пороком, а лгут в гораздо боль­шей мере те, кто принимает ложь за правду, служит лжи, сам исповедует ее и других научает поклоняться ей. Вращаясь в сфере современных знаний и понятий, трудно даже вообразить себе, до чего глубоко лежит мир во зле и как огромны завоевания лжи.

Ложь проникла не только во все поры жизни, в самую толщу ее, но и гораздо глубже, она проникла в наше мышление и сознание, вос­питала нас на ложных понятиях и представлениях, и люди до того свыклись с ложью, что она кажется им правдою и настолько мало знают правду, что она кажется им ложью. На лжи основаны взаимоотношения между людьми, на ней построены политика, история и социальные науки, и даже наши верования, в значительной мере, заражены ложью, точно саваном покрывшей Божественную Прав­ду Христа Спасителя. И, если бы нашелся мудрец, сумевший рас­крыть истинные причины господства лжи в мире и обнажил бы ее разнообразные сочетания с правдою, указали бы на мировое могу­щество лжи и ее проявления, то неуловимые и едва заметные, то наглые и дерзко откровенные, если бы нашелся мудрец, сумевший рассмотреть всю жизнь человечества сквозь призму сатанинских влияний, нашедших свое преимущественное выражение в деятельности мирового жидовства, то пришлось бы заново пересоставить всю историю человечества от сотворения мира и до наших дней.

В каком неожиданном освещении предстали бы тогда пред нами мировые эпохи, отдельный события и факты истории, тщательно задрапированные ложной внешностью, сколько бы героев было раз­венчано и, наоборот, как много тех, кого гнал и преследовал мир, было бы возведено на пьедестал подлинных героев, великанов духа! Как очевидно стало бы для всех, что земная слава продавалась жидами и покупалась их прислужниками, что на пьеде­стал возводились только те, кто осуществляли или стремился осу­ществлять идеалы мирового жидовства, а все несочувствующие этими идеалам или боровшиеся с ними, безжалостно уничтожались и име­на их стирались со страниц истории!..

С первых же дней своего бытия мир уже очутился во власти лжи. И чем глубже ложь проникала в недра жизни, тем больше ей верили, тем большую власть она приобретала над миром и людьми. А в наше время ее полного господства на земле уже почти нет людей, распознающих ложь под внешними покровами прав­ды, или, наоборот, видящих подлинную правду под внешними покровами лжи. Нет потому, что нет тех потусторонних знаний, какие приобретаются верою, этим надмирным знанием, безмерно расширяющим границы человеческого ума далеко за пределы видимого миpa и приобщающим человека к мирy невидимому, но столь родному небесным ощущениям веры, нет и потому, что жиды вырвали из рук русского народа то мерило, каким русский чело­век, испокон веков, измерял правду, с помощью которого на­ходил ее и служил ей. Таким верным, безошибочным мерилом правды у русского человека было только одно — расстояние от Бога и Царя.

Чем ближе к Богу и Царю сердцем своими были русский человек, теми больше было у него правды. Чем чище и правди­вее были русский человек, тем ближе был он к Богу и Царю.

Другого мерила правды русский человек не знал и не хо­тел знать, доколе оставался русским, православным. Только теми людями, кто верили и жили по вере, и кого вера приобщила к надмирному знанию, кто крепко держал в своих руках зна­мя Любви к Богу и Верности Царю, только этим немногим людям открывалось разумение истины.

К числу этих немногих людей и принадлежал усопший Феодор Викторович Винберг.

Я не только никогда не был лично знаком с покойным, но никогда даже не видел его. Но я видел его прозрачно чистую, светлую душу, какая нашла такое яркое отражение в его сочинениях и в его частных письмах ко мне в период 1923 — 1926 г.г., душу великого русского патриота — подвижника, смелого разо­блачителя лжи и глашатая правды. Он знал, чьими руками и где зарыта правда Бытия и безбоязненно, самоотверженно исповедывал ее, не страшась ни гонений, ни угроз и преследований, в ат­мосфере которых жил заграницей, даже после своего чудесного спасения из советского ада, в положениии русского беженца, скитавшегося с места на место в поисках заработка. И в этих условиях борьбы с крайней нуждой, Феодор Викторович, трепещущий за участь будущей России, преодолевая чрезвычайный трудности и препятствия, издал целую серию таких книг, каких в России уже нет и каких мы, если судит Господь вернуться на Родину, там не найдем, ибо они уничтожены и какие станут ос­новою возрождения России на почве дорогих Заветов Старины.

Нужно знать историю и быть в курсе политических событий, чтобы оценить все значение изданных им книг, среди которых такие, как «В плену у обезьян», «Крестный Путь» и первые вы­пуски «Луча Света» стали уже библиографическою редкостью. Бессмертною мировою заслугою Ф. В. Винберга во все времена останет­ся изданный им 3-й выпуск «Луча Света», с напечатанными в нем «Сионскими Протоколами», впервые обнародованными в Рос­сии С. А. Нилусом. Ф. В. Винберг первым познакомил с ними Европу. Переведенные в Германии на немецкий язык знаменитым борцом за истину Людвигом Мюллер — фон — Гаузен, эти «Про­токолы» обратили на себя внимание всего света и были переведены затем на все языки мира, не исключая даже японского языка. В бытность мою в Берлине, в 1921 году, граф Ревентлов и Мюллер — фон — Гаузен лично говорили мне, что эти «Протоколы» впервые открыли Германии глаза на мировую опасность жидовства, а некоторые другие немцы даже признавались, что и самая война бы­ла бы едва ли возможной, если бы Германия познакомилась с эти­ми «Протоколами» раньше. Обнародовав означенные «протоколы» и обеспечив распространение их по всему свету, Ф. В. Винберг не только разоблачил тайны мирового жидовства, но и указал человечеству на ту мировую опасность, от которой мир неминуемо погибнет, если не устранить ее. И, творя свое великое дело, Ф. В. Винберг, к стыду русских людей, нуждался чуть ли не в куске хлеба, глубоко страдал, встречаясь с равнодушием, косностью и беспринципностью русского беженства, зачитывающегося и гордящегося его книгами, но не помогавшего их издавать, возлагая эту заботу, на плечи одного Ф. В. Винберга. Нет пытки большей, как видеть торжество жида, торжество зла и неправды, знать, как и чем бороться с ними и… быть связанным, быть лишенным воз­можности делать то, что нужно делать для общего блага, для побе­ды правды.

Взирая на жизнь покойного со стороны, на его отчаянную борь­бу не только с отцом лжи, его слугами, поработителями России, и их прислужниками, но и со всеми инакомыслящими из обоих лагерей, правого и левого, видя, как те и другие добивали его, я мысленно часто спрашивал себя, — неужели же pyccкиe люди, на­ученные горьким опытом изгнания заграницу, не познали того, что Россия и умнее, и шире, и глубже Европы и что только в одной России рождались люди, воплощавшие собою и подлинную правду и подлинное знание!.. Зачем же они не берегли своих же собственных людей, свою гордость и славу, зачем распинали собственных пророков во славу жида, для вящего торжества Интернационала? Зачем гасили свет, находя книгоиздательства и средства для печатания повестей и романов, питавших тщеславие и честолюбие авторов, или ничтожных произведений пера, рассчитанных на нажи­ву и обогащение, удовлетворявших низменными вкусами современ­ной толпы, кормивших ложь и убивавших правду, и не находя их для книг Ф. В. Винберга, боровшегося с ядом литературы жидовства, завоевавшего книжный рынок, книг, хранивших мудрые заветы старины, русскую сущность, быт и уклад русского наро­да, — все то, что столь дерзко попрано жидами и так упорно и на­стойчиво вытесняется ими из сознания русского народа, но без чего невозможно строительство и возрождение России? Для сочине­ний Ф. В. Винберга не находилось ни книгоиздательств, ни газет, ни необходимой частной помощи. Многое начатое осталось незакон­ченными. Пусть же русские люди воздадут хотя посмертный долги уважения к памяти почившего и продолжат начатое ими дело из­дания намеченных к печати, начатых, но не законченных печатанием книги, составляющих не только величие и красу русской мысли, но и являющихся подлинными «Лучами Света», освещающи­ми путь к Правде, Истине и Добру, путь к будущему возрожде­нью России и основу воспитания духа ее молодого поколения.

Редеют ряды русских великанов духа!. Но память об этих людях бессмертна, ибо бессмертно их дело, живущее в пределах вечности.

 

 

Князь Н. Жевахов

 

8/21 марта 1927 года.

Бари.

 

 

 

СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ФЕОДОРА ВИКТОРОВИЧА  ВИНБЕРГА

Париж, 1927г.